Описание
Все эти экспериментальные электронные этюды рождались в утренние часы, когда я заканчивал некоторую последовательность других дел и уже собирался спать — я ночное существо и не редко ложусь с восходом Солнца. Но какая-то сила заставляла меня поставить телефон на штатив, включить запись и немного поиграть — вдруг что-то получится. И всякий раз получалось что-то интересное.
Эти пять внезапных посланий из запределья отличают очень тонкие и прорачные утренние настроения, и моё полусонное состояние — я играл эти мелодии — словно, видел сны. Отсюда и название сессии.
Наверное, это — самая светлая из моих сессий за прошедший год. И — самая короткая — всего 38 минут. Впрочем, в былые времена такая продолжительность вполне соотвествовала полноценному альбому, а многие из них оказывались существенно короче. Но это — экспериментальная импровизационная музыка, которая в существующие классификации — сингл, альбом, сборник, концерт — не вписывается. И хотя я использую для подобных релизов устоявшийся термин "Студийная сессия", его мало кто из слушателей понимает. Вместе с этим, разнообразие музыкальных форм сильно поредело за последние пару десятилетий. И есть опасения, что в перспективе нас ждет одна единственная форма — "трек", вне зависимости от смысловой нагрузки и происхождения музыкального произведения.
Каждой пьесе я посвящал еще несколько слов — уже после того, как видео совмещалось со звуком в монтажной программе и отправлялось в Интернет. Дополню этими цитатами описание:
Что-то неожиданное утреннее
Дело шло к восходу Солнца, а я хотел уж было ложиться спать. Но не лег, а поставил телефон на штатив, совершенно не целясь — поэтому правая рука будет убегать из поля зрения, и записал что-то на простых аккордах. Тут дело даже не в самих нотах, а в звуке. Электронная музыка — это прежде всего звук — необычный и многослойный, даже если играешь одной рукой, и даже одним пальцем. Но все-таки она — музыка. И без мелодии её тоже не обойтись. И если звук оказался хорош, на него придет и мелодия.
Предутренние пульсации
Иногда достаточно вовремя нажать одну кнопку, чтобы инструмент сам придумал за тебя ритмическую партию второго плана. Но не так все просто. Ему — электронному мозгу — все равно, как это будет звучать — он лишь расставляет приоритеты в соответствии с тем, какая нота нажата раньше других на сотую долю секунды. Музыкант этого может не знать, но интуитивно — с третьего четвертого раза — "догадается", на какие ступени надо делать акцент. И вот так возникает вполне конструктивное взаимодействие между человеком и машиной.
Ну, а аккорды традиционно самые простые.
Капли утренних красок
Это мой скрипично-акварельный рисунок сегодняшнего утра, в котором был и легкий туман, лучи пробивающегося сквозь облака Солнца, и даже грибной дождик. Я ничего этого не успел сфотографировать, но сумел сыграть, записать и даже смонтировать. Оставляю его Вам, Друзья.
Эхо утренних звезд
Почему-то мой телефон, записывающий эту импровизацию, решил, что легкое размытие клавишных совсем не помешает. И даже подчеркнет тот неизбежный факт, что если фокус наведен на бесконечность далеких светил, то ближний план обязательно будет нерезким.
Он прав.
И мне показалось гораздо легче согласиться с этой инициативой Искусственного Интеллекта, который сейчас рулит каждым мобильным устройством, чем переписывать заново эту миниатюру.
Ведь, в конечном счете получилось сносно, если не сказать "оригинально", "загадочно", "неожиданно" — как мы часто отзываемся о других примерах современного искусства. Пусть и это тем же считается ;-)
Безвременье рассвета
Первая версия не записалась. Играешь, играешь, а потом узнаешь — ничего не пишется... а все потому что на рассвете может остановиться время, а вместе с ним и все технические процессы, ведь любое изменение нашего мира возможно лишь во времени.
А как же тогда творческий процесс, когда удивительная и необъятная по информационному объему мысль может поселись в голове в миг?
Эта мысль приходит из иных пространств и измерений, где совсем другое время... если оно вообще там есть — в нашем понимании. Потому что, скорее всего, там вообще нет такого явления, как "Время". А то, что есть, вряд ли может быть осознано нами на нашем уровне развития.
Но это не мешает нам получать оттуда радиограммы, и потом мучиться, пытаясь перевести их на понятный людям язык. Этим и занимается искусство.
PS: Вторая версия была отвергнута.
Поэтому — третья.
Приятного прослушивания, Друзья!
Андрей Климковский,
4 сентября 2022